правила игры в карты

правила игральных каарт масти карточной игры

основная версия игрового устройства версии карточных игр и пасьянсов поле начальной версии игры варианты колод и игральных карт

Краткие правила карточных игр и пасьянсов.

Данная страница сайта предназначена для того, чтобы показать, о чём идёт речь в правилах игры, которые на самом деле представляют собой достаточно толстые брошюры.
Полные тексты правил смотрите в pdf файлах.

-

Открытые игральные карты на игровом поле.
Настольная карточная игра.

Руководство показывает правила наиболее очевидных карточных игр и пасьянсов, которые могут быть сыграны с использованием настоящего игрового устройства.
Некоторые карточные игры и пасьянсы приведены только для того, чтобы продемонстрировать предполагаемые игровые возможности, но это не значит, что каждый вариант должен быть актуальным.
Изложение правил или иначе сказать инструкции построены таким образом, чтобы можно было познакомиться с конструктивными особенностями настоящей карточной игры, в связи с чем некоторые игровые варианты могут показаться несколько замысловатыми. Поэтому если какие-либо правила не отвечают мнению игроков, то всё же они объясняют игровые методы.
Если какие-либо карточные игры или пасьянсы в руководстве не могут быть воспроизведены так, как написано, то в любом случае игроки могут найти какой-либо возможный способ игрового взаимодействия. А именно участники игры могут формулировать правила согласно собственному пониманию, и могут не обращать внимание на инструкции.
Предлагаемые открытые игральные карты предполагают неопределённо большое разнообразие игр и пасьянсов, которые могут иметь свои названия, как и традиционные известные карточные игры.
Перечень разнообразных нюансов, о которые необходимо договариваться, прежде чем будет сделан первый ход, представляется неограниченно большим и остаётся на усмотрение игроков. В настоящем руководстве приведены лишь основные правила и условия, следуя которым игра может быть начата.

-

козырные положения в начальных игровых позициях

масти и числовые значения на игровом поле как шахматные фигуры
 

Правила карточной игры 1.
Используется первая карточная колода, имеющая тёмные окружности на оборотной стороне игральных карт. Предварительно карты распределяют согласно наличию и отсутствию крестиков, то есть каждый игрок играет пропорциональной группой из состава одной колоды.
После распределения игральные карты располагают на поле в начальных игровых позициях так, как показано на рисунке 1. А именно двое игроков находятся друг напротив друга по разные стороны поля и располагают открытые игральные карты в начальных позициях как шахматные фигуры, а также ориентируют стрелками в сторону противника.
Обратите внимание, что игральные карты в начальных игровых позициях не совпадают с мастями клеток, которые окрашены по-разному на разных половинах игрового поля. Это обеспечивает равную силу игральных карт двух пропорциональных групп, которые принадлежат игрокам и противопоставлены на разных половинах поля.
Перед началом игры необходимо перевернуть 1С единицу синих и 1К единицу красных. Эти перевёрнутые игральные карты или иначе сказать закрытые карточки будут зачётными, а фактически будут играть роль шахматных королей.
Затем игроки по очереди перемещают карты по клеткам игрового поля за один ход на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали, то есть амплитуда движения подобна перемещениям шахматных королей.
В процессе игры можно бить игральные карты противника согласно мастям и достоинствам, а также согласно козырным положениям на клетках соответствующего цвета. А именно как в традиционных карточных играх, но с учётом позиционных положений на клетках, где карты становятся козырными, если имеют соответствующие масти. А именно если игральная карта находится или оказывается во время хода на клетке соответствующей масти, то является или становится козырной.
Например, 8К восьмёрка красных может побить любую красную игральную карту на любой клетке игрового поля, поскольку имеет самое старшее достоинство в рамках своей масти. А также может побить любую игральную карту на красной клетке, поскольку в этом случае 8К будет козырной.
С другой стороны 8К восьмёрку красных может побить игральная карта другой масти в том случае, если будет козырной. Например, 2Ж двойка жёлтых может побить 8К восьмёрку красных на жёлтой клетке.
Правила принципиально не отличаются от традиционной карточной игры "в дурака" или "преферанс", но козырные положения игральных карт устанавливаются согласно клеткам игрового поля.
Во время игры игроки различают свои и чужие игральные карты при помощи ориентирующих стрелок, а также крестиков на лицевой стороне. Перевёрнутые зачётные игральные карты различаются наличием и отсутствием крестика на оборотной стороне.
Зачётные игральные карты являются перевёрнутыми, а по существу не обладают мастями и достоинствами. Поэтому не могут бить, но могут быть побиты любыми картами на любых клетках игрового поля.
Игра завершается, когда кто-либо из игроков побьёт зачётную игральную карту противника.

• В карточных играх и пасьянсах на игровом поле можно применять правило, согласно которому игральные карты одинакового достоинства могут бить друг друга на любых клетках.

• Для проведения игры можно использовать две пропорциональные группы игральных карт из состава второй колоды и начальные игровые позиции показанные на рисунке 2.
В зависимости от выбранных колод начальные игровые позиции могут быть разными, и могут быть иными, нежели предлагаемые в настоящем руководстве. А именно карточные колоды в наборе предлагаемой настольной игры распределены на пропорциональные игровые группы по-разному, что можно использовать в разных вариантах правил.

• Каждый игрок может иметь две зачётные игральные карты, а именно предварительно можно перевёрнуть 1К и 1З в одной пропорциональной группе, а также 1С и 1Ж во второй пропорциональной группе. При этом 1З и 1Ж могут считаться ложными, то есть игроки не знают какая из двух зачётных игральных карт противника является подлинной и должны побить только одну, чтобы выиграть.
 

начальные игровые позиции колод на разных половинах поля

клетки поля и картёжные комбинации мастей в покере

Правила карточной игры 4.
Основополагающим правилом является побитие игральных карт как в предыдущей игре.
Отличие заключается в том, что используются две карточные колоды. А именно два игрока играют двумя колодами, которые различаются наличием и отсутствием тёмных рамок и окружностей на лицевых и оборотных сторонах игральных карт, а также при помощи ориентирующих стрелок, которые направляют на противника.
Из каждой колоды берут 16 игральных карт с числовыми значениями от 1 до 4 и от 10 до 40, и располагают на клетках поля в начальных игровых позициях, как показано на рисунке 4.
Числовые значения или достоинства 1-10, 2-20, 3-30, 4-40 считаются равными, и поэтому игроки обладают равнозначными наборами игральных карт.
Перед началом игры переворачивают 1К единицу красных и 10С десятку синих, которые считаются зачётными игральными картами. После этого задача заключается в том, что каждому игроку необходимо побить зачётную игральную карту противника как в правилах предыдущей игры.

• Если используются две сокращённые колоды с числовыми значениями от 1-10 до 4-40, то нельзя применять правило, согласно которому игральные карты одинакового достоинства могут бить друг друга, иначе карточная игра как таковая не получается.
В различных карточных играх можно применять разные правила, согласно которым игральные карты бьют друг друга. Чаще всего игра получается в том случае, если игральным картам одинакового достоинства разрешено бить друг друга при использовании двух пропорциональных групп из состава одной колоды, и не разрешено бить друг друга при использовании двух сокращённых колод с числовыми значениями от 1-10 до 4-40.
Кроме того, можно применять правило, которое описано в начальной версии настоящей карточной игры, то есть может быть разрешено бить не любые игральные карты одинаковых достоинств, а только одинаковой масти и достоинства.
Например, в одном случае 3К может бить 30К, 30Ж, 30З, 30С, а именно любые другие тройки. А во втором случае может бить только тождественную 30К и не может побить тройки других мастей.

• Расстоянием перемещения игральных карт за один ход может быть любое число клеток по вертикали, горизонтали или диагонали, то есть амплитуда движений может быть аналогична перемещениям шахматных ферзей или королев.
Во всякой карточной игре может быть разрешено перемещать игральные карты на любое число клеток как шахматных ферзей, но при этом необходимы правильные начальные игровые позиции, чтобы шансы игроков на выигрыш были равными. Например, можно располагать игральные карты в козырных положениях на клетках соответствующей масти, как показано на рисунке 5.
Или можно располагать карты в начальных игровых позициях в случайном порядке, хотя в этом случае результат игры сильно зависит от обыкновенного везения.

В общей сложности возможны различные карточные игры и пасьянсы, в которых игральные карты предварительно располагают на поле в начальных игровых позициях или случайных начальных раскладах, и затем перемещают по клеткам подобно шахматным фигурам. Различия могут заключаться в способах перемещения и правилах, согласно которым игральные карты бьют друг друга. А также различными могут быть задачи, которые решаются игроками в целях определения победителя.

Другой тип карточных игр и пасьянсов отличается тем, что основополагающим принципом или правилом является образование картёжных комбинаций, которые подобны сочетаниям игральных карт в покере.
Игральные карты в играх и пасьянсах этого типа можно предварительно располагать на поле в начальных игровых позициях и затем перемещать по клеткам, или можно разыгрывать в рамках клеточной структуры.
Комбинациями считаются минимум три игральные карты одинаковой масти или достоинства, а также последовательно возрастающих или убывающих достоинств, которые расположены в ряд по вертикали, горизонтали или диагонали. Максимально картёжные комбинации могут включать до 8 игральных карт, что обусловлено размерами игрового поля. Но минимально должны содержать три игральные карты, которые должны находиться рядом на соседних клетках.
Масти клеток игрового поля в карточных играх основанных на образовании комбинаций не имеют значения.
В тех случаях, когда масти клеток не учитываются, можно использовать бесцветное игровое поле, которое представлено в начальной версии настоящей карточной игры.

амплитуда движения подобна перемещениям шахматных ферзей

Правила карточной игры 18.
Игра проводится двумя сокращёнными колодами с достоинствами игральных карт от 1-10 до 4-40, которые предварительно располагают в начальных игровых позициях, как показано на рисунке 12.
Перед началом игры 1С и 10С переворачивают и используют в качестве зачётных игральных карт.
Затем игроки по очереди перемещают игральные карты своих колод за один ход на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали как шахматных королей, и в процессе перемещений могут составлять картёжные комбинации.
Игральные карты противника в составе комбинаций снимают с игрового поля и исключают из игры, а свои карты остаются на поле.
Игроки должны сделать ход и только после этого имеют право снимать с поля игральные карты противника в составе комбинаций.
Если комбинации образуются из игральных карт одного игрока, то не учитываются.
Друг на друга игральные карты в процессе игры не накладываются, и поэтому комбинации могут быть составлены только в ходе перемещений на свободные клетки. Но задача игры заключается в том, что необходимо наложить какую-либо свою карту на зачётную игральную карту противника, что означает выигрыш.
Зачётные игральные карты могут перемещаться по клеткам игрового поля, но не могут быть задействованы в составе комбинаций.

• Игра может быть проведена двумя пропорциональными группами игральных карт из состава одной колоды. Такой вариант отличается тем, что игральные карты в пропорциональных группах имеют 8 достоинств, а в сокращённых колодах имеют 4 достоинства, и поэтому в процессе игры может быть образовано разное число картёжных комбинаций.

• Можно разрешить образование комбинаций посредством наложения игральных карт друг на друга.

• Амплитуда движения игральных карт может быть подобна перемещениям шахматных ферзей.

Правила карточной игры 65.
В этой карточной игре может принять участие любое число игроков.
Две колоды предварительно тасуют и раскладывают случайно закрыто на 64 клетках игрового поля.
Затем игроки по очереди открывают любые игральные карты на поле и оставляют на тех клетках, на которых они были открыты.
Если из открытых игральных карт образовалась картёжная комбинация, то игрок забирает все карты этой комбинации с игрового поля.
Игроки могут перекладывать открываемые игральные карты на любые свободные клетки, которые появляются на игровом поле в процессе игры, но только в том случае, если в результате такого перекладывания будет образована комбинация.
Если открываемая игральная карта не образует комбинацию, то должна оставаться на той клетке, на которой открыта.
Игра завершается, когда все карты открыты. Выигрывает тот игрок, кто забрал большее число игральных карт с игрового поля.

• Эта карточная игра может быть пасьянсом.
Перед началом пасьянса игральные карты могут быть расположены на игровом поле закрыто или открыто.
Если расклад является закрытым, то правила пасьянса аналогичны основному варианту игры. А если расклад являются открытым, то вначале игрок убирает с игрового поля картёжные комбинации, которые существуют после первоначального расположения, после чего выбирает любые открытые игральные карты и перекладывает на свободные клетки. Но имеет право перекладывать только в том случае, когда будет составлена комбинация.
Игральные карты в составе образованных комбинаций снимают с игрового поля. В итоге пасьянс считается решённым, если на поле не осталось игральных карт.
Если на игровом поле есть несколько пересекающихся комбинаций, то можно соблюдать правило разрешающее снимать с поля только одну из них. А также можно применять правило, согласно которому необходимо обязательно снимать с поля существующие комбинации.

Карточные игры и пасьянсы основанные на образовании комбинаций могут иметь разные особенности. Перечисленные варианты вовсе не учитывают огромное игровое разнообразие.
А также комбинации игральных карт согласно различным вариантам игр и пасьянсов могут быть разными, но оптимальными являются предлагаемые последовательности мастей и достоинств, которые по существу соответствуют сочетаниям игровых элементов в китайской игре маджонг. Хотя традиционными для игральных карт считаются покерные комбинации.
Можно утверждать, что китайская игра маджонг является карточной, поскольку символы на игровых элементах эквивалентны мастям и числовым значениям игральных карт. Хотя обычно китайскую игру маджонг сравнивают с домино.

-

Следующий тип карточных игр отличается тем, что основополагающим правилом является сопоставление одинаковых мастей и/или достоинств игральных карт и клеток игрового поля. А именно игральные карты в процессе игр или пасьянсов сопоставляют с другими игральными картами или клетками игрового поля в том случае, если масти и/или достоинства являются одинаковыми. Или можно сказать, что общее правило заключается в том, что игральные карты одинаковой масти и/или одинакового достоинства могут накладываться друг на друга. А также могут накладываться на клетки игрового поля, где масти и/или достоинства соответствуют игральным картам.

правила карточных игр и пасьянсов для любого числа игроков

Правила карточной игры 48.
Игра проводится двумя сокращёнными колодами с достоинствами игральных карт от 1-10 до 4-40, которые располагаются на поле как шахматные фигуры в начальных игровых позициях показанных на рисунке 26. Или предварительно игральные карты двух сокращённых колод могут быть перетасованы и расположены в начальных позициях в случайном порядке.
Каждый игрок играет картами своей колоды.
В свою очередь хода игроки перемещают игральные карты на любое число клеток по вертикали, горизонтали или диагонали как шахматных ферзей.
Перемещения возможны на свободные клетки соответствующей масти, или на игральные карты противника соответствующих мастей и достоинств. А также на любые игральные карты противника, которые находятся на клетках соответствующих мастей.
Например, 1К может перемещаться на любые свободные клетки красной масти. А также же на игральные карты противника, которые имеют числовое значение 1 или красную масть. А также на любые игральные карты противника, если они находятся на клетках красной масти.
В результате наложения игральных карт друг на друга на игровом поле образуются стопки, которые перемещаются целиком. А именно игроки имеют право перемещать стопки, если свои игральные карты являются верхними.
Игра завершается, когда имеющиеся на игровом поле игральные карты и стопки не могут быть наложены друг на друга, и когда проигрывающий игрок признает своё поражение. Выигрывает тот игрок, кто имеет больше игральных карт противника в своих стопках.

• После окончания игры можно подсчитывать суммы достоинств игральных карт в стопках принадлежащих тому и другому игроку.

• Игру можно вести в поддавки, то есть выигрывает в этом случае тот игрок, у кого не осталось игральных карт для выполнения очередного хода. При этом игроки обязаны осуществлять наложение своих карт на игральные карты противника, если согласно правилам игры это является возможным.

Правила карточной игры 52.
Основополагающее правило этой карточной игры аналогично предыдущей, но принцип сопоставления игральных карт с клетками игрового поля отличается тем, что учитываются одновременно масти и достоинства. А именно игральные карты в этом случае должны соответствовать не только мастям, которые соотносятся с вертикалями, но также достоинствам, которые соотносятся с горизонталями игрового поля.
Игра проводится двумя полными карточными колодами. Одна колода является разыгрываемой, а вторая играемой.
Игральные карты разыгрываемой колоды предварительно тасуют и раскладывают случайно закрыто на тёмных клетках игрового поля.
Игральные карты играемой колоды тасуют и располагают за пределом игрового поля в закрытой стопке.
Игроки по очереди открывают игральные карты из закрытой стопки и выкладывают на поле.
Каждую карту можно выложить на пересечении вертикального ряда соответствующей масти и горизонтального ряда соответствующего достоинства, то есть только на идентичную клетку.
Каждой игральной карте соответствуют две идентичные клетки, а именно одна тёмная и вторая светлая. Например, для 3К соответствующими являются тёмная красная и светлая красная клетки на третьей горизонтали игрового поля.
Игральные карты разыгрываемой колоды первоначально были расположены на тёмных клетках. Поэтому игроки начинают выкладывать играемую колоду на светлые клетки, но в последующем могут выкладывать на тёмные клетки, если они становятся свободными.
После каждого выкладывания играемой карты обязательно перекладывают какую-либо одну разыгрываемую карту, которая оказалась на соседней клетке. А именно разыгрываемую карту открывают и перекладывают на какую-либо свободную идентичную клетку.
Если на соседних клетках не оказалось закрытых разыгрываемых карт, то открывать и перекладывать нечего.
Если игроки не смогли выложить играемые или переложить разыгрываемые карты на свободные идентичные клетки игрового поля, то проигрывают.

• В этой карточной игре может принять участие любое число игроков, а величину проигрыша можно определять согласно достоинствам игральных карт, которые игроки не смогли выложить или переложить на игровом поле.

• Согласно правилам этого варианта карточной игры можно осуществлять пасьянсы.
Перед началом пасьянса разыгрываемую колоду можно расположить на игровом поле открыто.
Пасьянс решён, если все игральные карты выложены на игровое поле и находятся на идентичных клетках.

На этом краткий обзор нескольких карточных игр можно завершить.
В общей сложности в руководстве описаны правила 162 разнообразных карточных игр и пасьянсов.

вверх